Курилов Юрий, 24 сентября 2011
24 сентября 2011 года, у главного входа в парк «Сокольники» Русским Общественным Движением «Возрождение. Золотой Век», был проведён санкционированный пикет в защиту без(с)платного, качественного образования. Общедоступность которого – гарантируется 43 статьёй Конституции.
Люди, пришедшие в парк отдохнуть, останавливались, читали плакаты, воодушевлялись, выражали своё согласие с содержанием надписей на них. Подписывались под резолюцией, принятой 28 августа 2011 года на митинге за качественное без(с)платное образование, прошедшим в Москве на Пушкинской площади. Сегодня на пикете многие, после оставления своей подписи, зазывали прохожих, объясняя суть происходящего, тем самым, повышая эффективность проводимого мероприятия. Всё больше и больше людей начинает понимать, что, чтобы своими правами пользоваться – их, сначала, надо отстаивать и отстоять. И, я, не безосновательно, думаю, что качество правосознания народа (нашего рода) улучшается.
А теперь я хотел бы рассказать о личном опыте в сфере образования, оправдывая название, заявленное в заголовке статьи и имеющее прямое отношение к теме без(с)платно-платного образования. Когда я поступал в институт в 2004 году МИИГАиК (Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии) ныне МГУГиК (Московский государственный университет геодезии и картографии), абитуриентам предлагались следующие вступительные испытания: 3 экзамена – сочинение по русскому языку, история, обществознание. Использовалась 100-бальная система, то есть одному экзамену, сданному на отлично было эквивалентно 100 баллов, максимум за 3 экзамена 300 баллов соответственно. Какие же оценки я получил: сочинение – 81 балл, история – 84 балла, обществознание – 95 баллов (занизили – это понятно, но «весело» со словами: «Ваши знания явно выходят за рамки учебников, что радует»).
После всех экзаменов девочки из приёмной комиссии, недоученные грязью подмёток социальных паразитов, имели неосторожность показать мне список абитуриентов, прошедших на бюджет, хотя список-приказ о зачислении на бюджет обязан был быть вывешен для всеобщего ознакомления, чего так и не случилось. Списки поступивших были оглашены на специальном собрании, проведённом деканом УСТНО. Но это было позднее. А что же я увидел в списке поступивших на бюджет? Тогда эта цифра составляла 25 человек. Я был 25-ым в списке, честно отбив 260 баллов из 300. Сообща близким и родителям, начал получать поздравления от родственников названных, с оговорками со своей стороны: «Это не окончательно ещё…» Мама же и Папа тоже не спешили: Папа умозрительно понимал – Мама чувствовала. На собрании проведённом позже было сообщено, что крайние 5 человек из списка, то есть 21,22,23,24,25 на бюджет не попадают – Декану, мол, спустили «льготные» места, видать по аналогии с «туннельным эффектом», «движением электронов от плюса к минусу» и вообще «коэффициентом преломления среды». То есть за словосочетание «льготное место» спрятались, без внятного объяснения сути. Проходной балл с изначального в 260 баллов был поднят до 261 балла. Итого мой «недобор», ФОРМАЛЬНО, составил 1/300 или 0,33%. На бюджет взамен нас прошли абитуриенты из категории «приехаю-уехаю». Крайним доказательством не чистоплотности лиц, принимающих решения о том, кого – «на бюджет», послужило и то, что на 5-ом, заключительном курсе, на последнем 10-ом семестре мне предложили перейти на бюджет по заявлению, мол, «…в связи с материальным положением…» я не унизился, но про себя, стараясь без эмоций, отправил по известному адресу.
Немного отвлекусь, заявление «…в связи с материальным положением…» – один из способов психологического давления. А, например, в некоторых бюджетных организациях, где зарплата больше похожа на пособие по безработице, раз в год, перед отпуском предлагают написать заявление о материальной помощи. Есть ещё один пример, я сам ныне работаю в государственном органе, где большой поток людей, и, на приёме населения, интересная картинка вырисовывается: приходит человек, опирается на подоконник около окна приёма, а подоконник гибкий сам по себе. Человек пугается: «А вдруг ещё сломаю?», «А вдруг сломаешь?». Ну ей богу, почти 2 года работаю – ни разу не ломался, он просто гибкий. Случайна ли такая интерьерная особенность? Я так не думаю. Потому как вижу резкое падение уровня агрессии, усиление чувства собственной вины на голом месте. Это не болтовня. Несправедливое управление обществом – это когда управляемые знают о процессах естественных и искусственных меньше, чем осуществляющие управляющие воздействия, в паразитических целях.
Предыдущая мысль важна, так как нам, считаю, необходимо помнить и знать, об управляющих воздействиях. А для этого нам, нашим детям, внукам и правнукам нужно полноценное образование. Конечно, кто-то скажет: «Если захочет – самостоятельно получит высококачественное образование». Да, такие дети будут – одни на сотни тысяч. А можно ли на этом строить здоровое общество?..
Но плотнее к теме, чтобы логически закончить… возместили 30000 р. за последний 10-ый семестр обучения в институте при стоимости обучения за 5 лет на момент 2009 года между четвертью и третью миллиона рублей. ПРИТОМ, ЧТО ВО ВРЕМЯ УЧЁБЫ В ИНСТИТУТЕ ПОЛУЧАЛ Я ТРОЙКИ, РЕЖЕ ЧЕТВЁРКИ И СОВСЕМ РЕДКО ПЯТЁРКИ. Могу диплом показать. Абсолютно ясно, очевидно, понятно, что просто так сами знаете что...
Подводя итог, скажу, что проводить беззаконие на законных основаниях проще, да и приятнее. Мы не согласны, а значит, должны и осуществляем КОМПЛЕКСНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ, привлекая всё больше и больше людей, предоставляя по-настоящему без(с)платную и действительно альтернативную информацию.
--- Источник: www.obraza-net.ru --- |