oscar85 | Дата: Понедельник, 19.11.2012, 19:07 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1429
Статус: Offline
| Юлия Китайченкова, 19 ноября 2012
В субботу 17 ноября 2012 года в одной из нижегородских школ участниками Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» были проведены три лекции под названием «Образное строение русского языка».
Хочется отметить, что мы с соратниками никогда ранее не проводили лекций в школах, поэтому хотим поделиться с Вами нашим первым опытом подобной работы.
При выборе школы для организации лекций мы решили начать с уже знакомых нам – а именно тех, в которых учились мы сами. Так была выбрана средняя общеобразовательная школа, которую я, автор этой статьи, закончила несколько лет назад. Давнее знакомство с этим учреждением помогло наладить быстрый контакт с завучем и учителями, так как всё-таки там меня пока помнят и знают. Поэтому нам практически не пришлось вести долгих диалогов, чтобы получить согласие на проведение мероприятий. К тому же стены, ставшие родными ещё с детства, помогали более качественно настроиться на благоприятный, позитивный лад.
Целью наших лекций было показать молодёжи, что язык – это не просто набор слов, которые мы ежедневно произносим в обиходе, а целая библиотека образов, которые хранятся в нашем сознании и передаются из поколения в поколение. Ведь сегодня в школе изучается морфологический разбор, где слово делится на корень, суффикс и окончание – на частички, не несущие в себе образного смысла. Но изначально русское слово несёт в себе образ того или иного явления, который исторически сформировался благодаря опыту наших предков.
Хочу сказать, что лекции по образности русского языка – весьма необычное явление, по крайней мере, по лицам слушающих нас школьников можно было однозначно понять: такого им ещё не рассказывали. И это, разумеется, вызывало у ребят интерес. А если ещё более честно, то сначала дети оказывали психологическое сопротивление, потому что, как всегда, ожидали нудную болтовню о том, «как правильно жить» или «как правильно себя вести». Ибо в школе многие учителя именно так разговаривают с ними. Однако буквально через несколько минут, когда дети начали узнавать что-то принципиально новое для себя, то их взгляды с интересом «прилипли» к экрану, на котором демонстрировалась презентация, и стали внимательно слушать.
И услышали они краткое изложение событий нашей Великой истории, которые оставили наиболее яркие отпечатки в русском языке. Уже для многих не секрет, что наша история насчитывает несколько сотен тысяч лет, а не одну тысячу, как этому учат сегодня в школах. (Более подробно читайте об этом в статье «Нижний Новгород помнит Великую Русь!»). Наши предки были вовсе не дикими племенами, висящими на ветках и дружно жующими бананы, а с точностью наоборот – представляли собой высокоразвитую цивилизацию Славяно-Ариев. К примеру, слово «славяне» вполне нам знакомо, а вот понятие «арии» значительно «потрепали» во времена революций и Второй Мировой Войны. Поэтому, чтобы понять истинный смысл этого слова, давайте обратимся к образам нашего родного языка.
В основе огромной толщи слов древнерусского языка, которые значили обрядовую суть человеческой жизни от рождения до смерти, заключено всего три понятия: солнце – РА, земля – АР и божество – РОД. Попробуем объяснить некоторые слова с помощью этих ключевых основ.
РАДУГА – солнечная дуга, дуга света.
КРАЙ – там, где солнце уходит в землю и стоит всю ночь, южное полушарие.
КРАПИВА – пьющая солнце, потому и жалящая, обжигающая, как его лучи.
ПОРА – простое определение времени – по солнцу.
ВЕРА – в древности это слово произносилось как ВЕДАТЬ РА, что означает просветление знанием.
Понятия РА и АР – солнце и земля – существовали неразрывно, что означало перевёрнутое звучание этих слов, и совокупно.
Народы АРА – арии – предки современных русских и других славянских народов – считали себя в буквальном смысле детьми света солнца. Вот почему пахать ниву значит АРАТЬ. В частности, в название горы АРАРАТ древние арии вложили смысл соединения земли и солнца (С. Алексеев, «Сокровища Валькирии. Стоящий у Солнца»).
Так вот, оказывается, что значит «Арии» – дети Света и Солнца! – именно такими видели и осознавали себя наши предки. Следуя этому же принципу – раскладывая слова на образы, а не на пустые составные части, мы показывали детям события далёкого прошлого нашего народа. В течение его долгой и богатой истории происходили события, ставшие роковыми для его дальнейшей эволюции. И, наверное, удивительно, но память об этих событиях не затерялась в глубине веков, а как прежде хранится в образах даже многих современных слов. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим следующий пример.
Около 13 000 лет назад на Земле произошла серьёзная катастрофа – была взорвана луна Леля (одна из двух лун-спутников нашей планеты, существовавших на тот момент), осколки которой, упав на Землю, вызвали колоссальные природные катаклизмы. В результате чего на планете на долгое время воцарился Ледниковый период, и вся цивилизация Земли была низвергнута на уровень каменного века с космических высот. (http://www.peshera.org)
Сотни лет длилась ядерная зима. Солнце скрылось под плотной завесой чёрных туч, и его живительные лучи совсем мало нагревали Землю. Практически вся вода и пища были отравлены. Изменилось всё в жизни наших предков – и наука, и культура, и образ жизни.
Также, помимо всего прочего, очень сильно изменился и язык. Многие слова вышли из обихода, добавились новые. Одно из них – слово «пещера». Понятие «Пища Ра», звучащее сегодня, как Пещера, изначально означало Духовную Пищу, хранилище Знания, необходимого для духовного роста и развития сознания людей. В современном языке этому понятию более всего соответствует слово «библиотека» – хранилище книг, хотя на самом деле оно значительно шире и глубже. Наши предки, выжившие после ядерной войны и страшной планетарной катастрофы, произошедшей 13 000 лет тому назад, хранили в подземных пустотах рукописи, манускрипты, книги и другие носители знаний. Подходящие пустоты выбирались на необходимой глубине, чтобы там нужный, постоянный микроклимат поддерживался сам собой, без применения технических средств, которых в то время уже не было. Именно отсюда в русском языке и появилось слово ПЕЩЕРА.
Теперь разберём слово «холод». ХОЛОД – ХЛАД. Буква О, как морена, притащенная бог весть откуда ледником и покрывшая камнем плодородные нивы. В слове ХЛАД чётко читается корень ЛАД – обустроенный мир, гармония, добро. В таком случае, что означает буква X, если учитывать, что в древнем языке нет ничего лишнего? Хранить, хоронить – закапывать в землю, прятать. Выходит ХЛАД – похороненный ЛАД. Но обычно говорят и пишут, "наступили холода", а раньше – наступил хлад великий... Наступать – двигаться, то есть ХЛАД в буквальном смысле ЛЕДНИК! (С. Алексеев, «Сокровища Валькирии. Стоящий у Солнца»)
Вот что сохранило такое привычное слово – холод... И также почти каждое, уже ставшее нам привычным, слово несёт в себе накопленный веками опыт и представления о Природе и Мироздании. И нам с вами очень важно уметь слышать и понимать свой родной язык, его глубокие и многомерные образы.
И здесь хочется отметить, что дети, а мы беседовали с подростками 14-ти - 15-ти лет, вполне адекватно реагировали на преподносимую нами информацию. Конечно, сегодня в школах дети довольно-таки тяжёлые – здорово хромает дисциплина, однако никуда не денешься от своей генетической памяти. И если во время исторических моментов лекции детям свойственно отвлекаться, то когда речь начинает идти именно на тему образов, то внимание буквально приковывается к лектору. Потому что знакомые до боли слова начинают раскрываться словно цветочек, словно жемчужинка, освобождённая от серой, невзрачной раковины.
После каждой лекции у нас оставалось время, и здесь мы решили немножко поимпровизировать – попереводить имена с русского языка на …русский. И это также очень понравилось детям, особенно в одном из классов! Где сразу пошли предложения перевести то или иное имя. В качестве примера можно привести имя «Роман». Раньше оно звучало несколько по-другому – «РАман». И если разбить это имя на образы «Ра» и «Мана», то получится, что Роман – это манящий, как солнце, или солнцем манящий.
Также поделюсь своим недавним исследованием моего имени – имени Юлия. «Ю» – в русском языке несёт образ вращения, круга, спиралей. Не зря эта буква находится в корне таких слов, как «вьюн», «вьюга», «юла», «юбилей» (прибавляется десяток лет, круглая дата). Буква «Л» – указывает на людей, люд. Таким образом, имя Юля можно интерпретировать как «вращающаяся с людьми» или «крутящаяся вокруг людей». И действительно, мне постоянно доводится общаться с разными людьми, взаимодействовать с ними, «крутиться» рядом с ними…
Подводя итог, хочется сказать, что в русском языке заложена хронология событий далёкого прошлого. Настоящую историю нельзя составить, не принимая во внимание язык народа, его культуру. Полноценную правдивую картину о прошлом наших предков можно сложить, лишь изучая вместе с археологическими находками наш язык, нашу культуру, постигая значение тех или иных слов или обрядов. А занимаясь «археологией» русского языка, можно восстановить утраченную магическую суть и силу человеческой речи, то самое СЛОВО, тот A3, который был вначале всех начал. И только после того, как человек осознает своё настоящее прошлое и увидит образы родного языка, он сможет стать настоящим творцом своего будущего.
Материал лекции и презентацию к ней Вы можете найти на страничке нашей группы вКонтакте http://vk.com/rodvzv.nnov
--- Источник ---
|
|
| |