Самолётопоклонники
Андрей Фирсов, 09 января 2011
В жизни людей невежество и вера в сверхъестественное всегда идут рука об руку. Человек, в силу своей лени и малодушия, готов часами выпрашивать различные блага у бога, вместо того, чтобы научиться самому делать всё, что нужно...
Во имя Крыла, Хвоста и Фюзеляжа, Аминь!
Впервые услышав от академика Н. Левашова о туземцах, живущих на островах Тихого океана, и поклоняющихся, как богам, самому невероятному, с чем им приходится сталкиваться в жизни – пролетающим в небе самолётам – я решил найти информацию об этом удивительном племени. Оказалось, что это не одно племя, а много небольших племён и народностей, живущих в Меланезии и Микронезии (группы островов на юго-западе Тихого океана).
В середине прошлого века в Меланезию и Микронезию приехали исследователи-этнографы. Увиденное на островах повергло их в шок. Глазам учёных предстали скрупулёзно созданные из подручных материалов… авиационные военные базы. Посреди леса и на побережье были расчищены и по всем правилам обозначены взлётно-посадочные полосы. Рядом с ними стояли построенные из подручных материалов будки. В будках посменно сидели островитяне. При этом они надевали на головы, сделанные из листьев и скорлупы орехов «шлемофоны». Время от времени возле «аэродромов» разворачивались массовые шествия и ритуальные танцы с флажками, подозрительно напоминающие сигнальную азбуку. Поначалу научная общественность заговорила о пришельцах с других планет – тогда эта теория была новой и очень модной. Но вскоре оказалось, что действительность куда проще и интереснее предположений.
Маленький остров посреди океана почти незаметен и очень удобен для использования в качестве военной перевалочной базы. Этим во время Второй Мировой Войны воспользовались японцы, устроившие на островах свои базы. Потом японцев сменили войска американцев.
Примитивные местные жители никогда раньше не видели светлокожих и желтокожих людей, а потому очень удивлялись. С самолётов же сбрасывали для солдат еду, медикаменты, амуницию и прочие необходимые вещи. Что-то от благ цивилизации перепадало и островитянам. Это радикально изменило их быт. Поэтому неудивительно, что аборигены сочли всё это дарами богов, в буквальном смысле свалившимися с неба.
Потом война закончилась, военные свернули свои базы и покинули острова. Светлокожие люди больше не разгуливали по побережью, а самолёты больше не роняли в джунглях ящики с едой, медикаментами, одеждой и патронами. Видимо, аборигенам настала пора возвращаться к прежней жизни, но не тут-то было! К хорошему, как известно, быстро привыкаешь.
В попытке вернуть «небесные подарки», опускающиеся на парашютах, островитяне начали имитировать действия солдат, лётчиков и моряков. Они, по-видимому, приняли самые обычные жесты и действия военных за магические ритуалы, приносящие благодать и изобилие, падающее с неба. Что соответствовало их уровню понимания мироздания.
Желание вернуть консервы и лекарства принимало у островитян самые причудливые формы. Примитивные племена вырезали из древесины телефоны и прокладывали «связь» из лиан, зажигали сигнальные огни и факелы, чтобы осветить прежние взлётно-посадочные полосы, маршировали с палками, взятыми «на караул» и рисовали надпись «USA» у себя на груди, чтобы быть похожими на солдат, для которых сбрасывались грузы.
Некоторые шли дальше. Здраво рассудив, что сами по себе ящики с неба не падают, одно из племён взялось за дедовский способ. Они сплели из соломы грузовой самолёт в натуральную величину. Аборигены, видимо, поклоняются самолёту, чтобы он вернулся.
Крохотные островные религии, создавшиеся вокруг бывших военных аэродромов и баз, в науке принято называть «карго-культы». От английского «cargo», что означает «груз». Карго-культы были обнаружены на большинстве удалённых островов Тихого океана и не только там. На большинстве! Вывод напрашивается сам собой: человеку свойственно обожествлять всё, что сегодня ему представляется сверхъестественным.
Вам ничего не напоминают эти действия туземцев, кажущиеся для цивилизованного человека смешными? Вы думаете, мы с вами прошли тот этап развития социума, на котором принято бояться-верить-поклоняться? Вы в церковь (храм, костёл, синагогу, мечеть) давно ходили? Думаю, что у туземцев есть даже термины, похожие на наши для объяснения всего непонятного. Что-то вроде нашего «бог», «божья благодать» или «таинство божие».
И знаете, что самое интересное? Современные учёные, приезжавшие на острова к представителям карго-культуры, пытались объяснить туземцам, что самолёты – это не боги, и что сбрасывание грузов на парашютах – это не таинство божие. Что консервы, медикаменты и одежда – это не божья благодать, а продукты производства точно таких же людей, как и островитяне, только стоящих на чуть более высоком уровне развития социума и обладающих соответствующими технологиями.
Вы думаете, туземцы приняли доводы учёных? Правильно, не приняли. Просто верить в доброго бога гораздо легче, чем думать, развивать своё мышление, искать объяснения реально существующим, но пока непонятным явлениям. Не поддаваться доводам провокаторов, говорящих о непознаваемости таких сверхъестественных явлений, как груз тушёнки, спускающийся с неба на парашюте… Хотя, согласно их туземской «науки», это явление действительно абсолютно непознаваемо!
Упрямые аборигены до сих пор тратят время на молитвы, понятные только им самим обряды и падают на колени при виде пролетающего высоко в небе самолёта.
Было бы смешно, если бы не было так грустно: прикиньте, сколько человечество тратит ресурсов (финансовых, временных, человеческих) на поддержание различных религиозных культур? Сколько люди тратят времени на участие в различных религиозных, малопонятных, а главное, никем не объясняемых, обрядах?! Сколько дорогих зданий и сооружений строит для своих религиозных конфессий, сколько общество содержит профессиональных нахлебников – священнослужителей религиозных культов?! Да ещё как содержит: часы митрополита Кирилла видели? А его автомобильный кортеж?!!
Может, было бы лучше вложиться в строительство детских садов, которых сейчас так не хватает в городах России, в строительство новых школ, заводов в конце-концов? Нет? Будем у неба консервы просить? Попробуйте попам объяснить, что они занимаются не общественно полезным делом. Уж они-то вам расскажут, что мир до сих пор ещё не погиб только потому, что на Земле ни на миг не прекращается молитва сподвижников в монастырях! Жрецы тихоокеанских туземцев тоже, наверное, имеют в своём арсенале универсальные ответы на вопросы особо пытливых умов.
Попробуйте подискутировать с фанатично верующим о том, что существование необъяснимого для науки сегодняшнего уровня развития – это ещё не повод для религиозных чувств. А если такие чувства у кого-то и возникают, то это не повод собирать деньги, строить церкви, кататься на лимузинах, торговать безпошлинно водкой и табаком… Уже пробовали дискутировать? Тогда Вы должны быть знакомы с ещё одним удобным для поддержания религиозных культов понятием, с гневом праведным.
Когда-то Пётр первый очень оригинально решил вопрос реальной помощи церкви государству. Собрал с церквей колокола и переплавил их в так необходимые для армии пушки. И случилось тогда божественное «чудо»: замироточили по всей Матушке-Руси иконы. Что сделал Пётр-богохульник? Он нашёл очень действенный способ договориться с богом: объявил, что «если ещё хоть одна икона заплачет, то поповские задницы обольются кровавыми слезами». И опять произошло «чудо»: иконы вмиг перестали мироточить! Бог быстренько внял доводам Петра. Свершилось «таинство божие»! Действительно, неисповедимы пути господни.
Во имя крыла, хвоста и фюзеляжа. Аминь…
---
Источник: http://ru-an.info/news_content.php?id=572
---